israelinfo.ru среда, 24 января, 2018
http://news.israelinfo.ru/health/43887

Важный диагноз «только для богатых»

Важный диагноз «только для богатых»
21 декабря 2012.  В какой среде чаще рождаются дети с нарушениями и трудностями в процессе обучения? Если верить статистике израильского министерства образования, в состоятельных и благополучных городках и поселках детей с «особыми нуждами» намного больше, чем в бедных кварталах.

В населенных пунктах с высоким социоэкономическим статусом до 38% учащихся сдают экзамены на аттестат зрелости «с учетом специальных нужд», а в бедных городах и поселках эта цифра едва достигает 8%, — таковы данные, полученные правозащитной организацией «Шатиль». И эта статистика свидетельствует вовсе не о том, что в бедных семьях рождаются более здоровые дети, реже страдающие различными формами дислексии.

В организации «Шатиль» видят в приведенных данных свидетельство «серьезнейшего экономического неравенства и дискриминации в обеспечении права на образование». Дело в том, что специфические трудности в обучении в тех или иных областях встречаются примерно у 10-20% здоровых детей с нормальным и даже повышенным интеллектом в любой среде. Если ребенку своевременно ставится правильный диагноз, он получает право на индивидуальный подход в системе образования, что резко повышает его академические достижения и, соответственно, шансы на успешную интеграцию в общество.

Но диагностика трудностей в обучении, т.е. различных форм дислексии, проводится в Израиле не бесплатно: за обследования у специалистов и постановку диагноза семье приходится заплатить от 1,000 до 3,000 шекелей. Министерство образования субсидирует лишь мизерную часть этих расходов детям из самых бедных семей, выделяя в год лишь около тысячи таких стипендий. Остальное иногда покрывают местные власти — но лишь в немногих, наиболее «состоятельных» населенных пунктах, а большинство местных советов не предоставляет никакой помощи в данной области.

«Дискриминация в доступе к диагностике влечет за собой неравенство во всем, что касается доступа к различным видам услуг, таким как корректирующее обучение, психотерапия, консультации для учителей и родителей», — подчеркивают специалисты и правозащитники.

«Шатиль» координирует деятельность коалиции социальных и профессиональных организаций, лоббирующих Закон о праве на равный доступ к диагностике нарушений процесса обучения. От дискриминации в этой сфере особенно сильно страдают дети новых репатриантов из тех стран, где о диагнозе дислексии никогда и не слыхали, — то есть, в первую очередь, из Эфиопии и из стран бывшего СССР.

Для многих «русских» детей проблема усугубляется тем, что их родители считают диагноз «трудностей в обучении» чем-то вроде позорного клейма неполноценности. Вместо того, чтобы добиваться правильной диагностики, такие родители всеми силами отстаивают право своих детей считаться «нормальными» — то есть за «право» сдавать экзамены на общих основаниях, не получать от государства необходимой помощи, подвергаться дискриминации и превращаться в изгоев системы массового образования.

Если ваш ребенок сталкивается с трудностями в детском саду или в школе, и вы хотите знать, как можно ему помочь, зайдите на сайт проекта Вернуться на путь успеха — там собрана по-настоящему важная информация.

Фото lanellrakness: иллюстрация


Читайте новости на:   Фейсбук    Твитер    Компьютер

Система Orphus Заметили ошибку в тексте?
Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter